В опере Чайковского человеческая жизнь сравнивалась с игрой – мне это сравнение кажется весьма метким. Но с одним важным дополнением. Моё поколение, воспитанное расцветом эпохи компьютерных игр, при слове «игра» невольно хочет уточнить – а как тут выиграть? Как затащить катку, заспидранить прохождение, ударно заманчкинить чара, наконец? Так вот, жизнь – это такая игра, в которую невозможно выиграть. Нет какого-то главного квеста, который можно пройти, и получить самую финальную ачивку «я у мамы молодец!». То есть, главный смысл игры под названием «жизнь» – в процессе. Чтобы, стало быть, играть было интересно. Но при этом проиграть в жизнь вполне себе можно. Самым банальным сценарием такого проигрыша является, понятно, смерть – после которой наступает полный геймовер. В более широком смысле проигрышем можно считать такую катку длиной в жизнь, которая оказалась довольно унылой. Например, ты хотел бы спасать мир и укрощать крутых боссов – а вместо этого 40 лет подряд грайндил самых низкоуровневых мобов в одном данжене под вывеской «Пятёрочки». Именно поэтому в жизни имеет смысл прокачивать своего персонажа – так как в этом случае открываются более интересные, высокоуровневые квесты. Прокачал интеллект, вступил в высокооплачиваемую гильдию – отлично, получай дополнительную тысячу золота каждую неделю. Нахватал бонусных пойнтов к «здоровью» и «выносливости» – получай больше очков хода и способность меньше уставать. Бустанул «харизму» – можешь присоединить к своей партии новых полезных лерсонажей. Теперь можно и спасать мир начинать! В общем, разумность прокачки персонажа вполне понятна (это то же самое, что я называю накоплением разных видов капитала – финансового, человеческого, социального и т.д.). Но тут часто можно попасть в ловушку «отложенной жизни». Квесты на прокачку персонажа – это не цель, это всего лишь средство. Если вас посещают мысли по типу «вот когда я достигну ХХ – тогда, наконец, заживём!», то вы, скорее всего, фейлите. В эту игру играют не так! Майндсет «выигрыша в будущем» в жизни работает не очень, лучше стараться получать кайф от процесса игры здесь и сейчас. Так что иногда полезно выдёргивать себя из процесса яростного достижения целей и спрашивать: «Что мешает мне быть счастливым прямо сейчас?» Если какие-то причины находятся – то это повод подумать, как их можно быстро устранить. А ещё лучше, поразмыслить – так ли они на самом деле критичны для достижения состояния дзена? Если причин вроде как нет, но и ощущения счастья тоже – то это тем более повод подумать (ну и заодно – хорошая тема для обсуждения с психологом/женой или мужем/друзьями/своей собакой). Ну а если на такой вопрос регулярно удаётся отвечать самому себе «ничего не мешает, я счастлив» – то поздравляю, you win! (Keep going though.)

Теги других блогов: жизнь игра прокачка персонажа